Птица символизирует двойственность, неповиновение и иммиграцию Поделиться
Музей Лондона, который вернул себе своё старое название и историческое расположение, откроется в 2026 году после реконструкции. Представители музея также опубликовали совершенно новый логотип – какающего голубя.
Директор музея Шэрон Амент интерпретирует выбор нового символа как метафору Лондона: «Голубь и брызги говорят об историческом месте, полном двойственности, о месте, где песок и блеск сосуществовали бок о бок на протяжении тысячелетий».
Представители музея объясняют, что птица была выбрана потому, что на протяжении тысячи лет она оставалась «беспристрастным и скромным наблюдателем за лондонской жизнью, наблюдая за меняющимся городом и которая сама стала лондонским символом».
После публикации заявления общественность раскритиковала логотип. Некоторые назвали такой выбор грубым, вызывающим смущение и бесполезной тратой денег. Другие считают голубя не просто неуместным и незначительным, но и отталкивающим.
Дизайнер Нильс Леонард объяснил, что его команда «хотела, чтобы голубь также стал отражением разнообразия и постоянно меняющейся красоты города. Поэтому мы создали его как чистый холст, на котором могли бы отразиться влияния, самобытность, идеи или события, формирующие Лондон. Затем мы создали новый язык жестов для музея, типографский подход с нацарапанными буквами и новую смелую иконку».
Дело в том, что городской голубь вместе с чайками признан самым нелюбимым пернатым другом и уже давно стал в Великобритании проблемой из-за своих экскрементов. Один голубь выбрасывает около 11 кг экскрементов в год. Стая из 80 голубей за тот же период произведет около тонны помета. Здания и общественные скульптуры теряют свой шик и блеск. Но что еще более важно, болезни, связанные с голубиным пометом, включают грибковые инфекции легких, криптококкоз и гистоплазмоз, а также инфекционное заболевание пситтакоз, известное как орнитоз.
Такие факторы привели к тому, что голуби стали рассматриваться во всем мире как вредители – «крысы с крыльями», как назвал их в 1960-х годах комиссар городских парков Нью-Йорка Томас Ховинг. В мегаполисах по всему миру птиц активно отпугивают защитные шипы и сетки. Но голуби все равно находят места для ночлега.
Как отмечает Лондонский музей, городской голубь существует уже давно и является потомком одомашненных голубей, завезенных после нормандского завоевания. Сбежав из голубятен, эти птицы последовали инстинктам предков.
По мнению социолога Колина Джеролмака, городские голуби являются «явными нарушителями границ, которые, как мы решили, предназначены только для людей». Также сейчас проводят параллель исследователи между голубями и иммигрантами. По мнению блогера Тима Хэмлетта, голуби — это «еще одна группа иммигрантов, которые нам не нравятся».
Ранее колумбийский художник Ивану Арготе было поручено установить гиперреалистичную скульптуру голубя в общественном парке Хай-Лайн в Нью-Йорке.
«Это скульптура, которая рассказывает о многих других довольно глубоких вопросах, таких как взаимоотношения между миром людей и миром животных, идеи иммиграции и о том, кто имеет право быть гостем в Нью-Йорке», — прокомментировала Арт-директор Сесилия Алемани.