Домой Шоу бизнес Выживший петербуржец рассказал о смертельном восхождении на Эльбрус

Выживший петербуржец рассказал о смертельном восхождении на Эльбрус

326

Группа из 19 альпинистов на Эльбрусе в четверг, 23 сентября, запросила помощь из-за резкого ухудшения погоды. Сотрудникам МЧС не удалось спасти всех — пятеро погибли. Все туристы в группе были старше 30 лет. Они приехали для подъема на вершину из Петербурга, Якутии, Тюмени, Челябинска, Москвы, Екатеринбурга, Тольятти, Новороссийска. Уцелевших спустили с горы и передали медикам. 11 человек доставили в Республиканскую клиническую больницу города Нальчика, а три человека отказались от госпитализации.

Некоторые участники восхождения чудом избежали гибели и травм. Турист из Петербурга Виталий Трясунов один из них. Он рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что не пошел с основной группой, оставшись ниже из-за плохого самочувствия.

«Мы сейчас в Пятигорске. Дело в том, что я не поднимался. Мы позавчера поднялись до скал Пастухова, там тренировались. И после того, как мы оттуда спустились, у меня очень заболела голова, проявилась горная болезнь. Боли были ужасные, таблетки, ничего не помогало. А когда я спустился, мне вроде полегчало, стало нормально», — рассказал мужчина.

Накануне подъема Виталий не собирался бросать начатое восхождение на вершину, чего нельзя сказать о некоторых других участниках группы. На месте тренировок могли остаться и несколько других туристов. Причина та же — состояние здоровья в непривычной враждебной горной среде.

«С вечера, когда мы на брифинге на ужине обсуждали, кто пойдет, а кто не пойдет, Ольга Попова сказала, что не пойдет. Алена Нестерова, которая в итоге погибла, тогда сказала, что, может быть, тоже не пойдет, потому что у нее сильно болели колени. Она говорила, что если восстановит колени, то, может быть, пойдет. Я тоже собирался идти», — поделился Виталий.

Некоторые альпинисты-любители не поднялись даже до скал Пастухова. В их числе оказалась жена петербуржца Кристина Трясунова. Она дошла до гостиницы для альпинистов на горе Эльбрус под названием «Приют одиннадцати», поняла, что это очень тяжело, и осталась там. Дальше Трясунов пошел один. Он хотел покорить вершину, но вмешалось самочувствие. В итоге мужчина решил не рисковать своим здоровьем и жизнью.

«В принципе, я собирался идти. Но в ночь со вторника на среду у меня поднялась температура, заболел кишечник. Я был очень плох, не спал всю ночь. И наутро я принял решение не идти. У меня трое детей, и причины были веские. В девять утра я подошел к гиду Антону и сказал, что не пойду наверх», — рассказал Трясунов.

Кроме Виталия, в горы не пошла целая группа туристов, которая поднималась вместе с петербуржцами на скалы Пастухова. По словам Трясунова, этой группе сказали, что погоды не будет до воскресенья.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Криштиану Роналду подаст в суд на «Ювентус»

Туристы нашли чем заняться вместо восхождения. Альпинисты начали путь в горы, как и было запланировано, но вовремя на связь не вышли.

«Мы сдали все оборудование и ехали в Пятигорск, когда ребята начали восхождение. Они должны были в четыре выйти на связь. Потом мы пошли гулять по городу, а новостей от них так и не было. В примерно в 11 вечера друзья стали присылать мне ссылки на новости с «Лента.ру» и так далее, что началась спасательная операция. И я после этого всю ночь сидел и следил. Сначала сообщалось об одном погибшем, потом их стало трое…», — поделился Виталий Трясунов.

Мужчина отметил, что вместе с супругой планирует вернуться в Петербург 26 сентября.

В группе были восемь жителей города на Неве. Из них в больнице с обморожением оказались трое, но одна жительница Петербурга — Елена Н. — восхождения не пережила. Еще один из спасенных пострадавших от медицинской помощи в стационаре отказался. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали ранее, что следственный комитет России завел уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Королевская ярость»: кошки Ленинградского зоопарка неоднозначно восприняли новую игрушку

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь